Комплексное продвижение нового сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
Видимость в поисковых системах89%
Бренд спрос+34%
Количество звонков+54%
В 2017-м году к нам обратился владелец бизнеса эзотерической направленности. Озвученная проблема заключалась в полном отсутствии поискового трафика на сайт, и после заключения договора мы приступили к поиску возможных причин появления этой проблемы.
Входные данные:
- Регион продвижения: Минск, Беларусь;
- Базовый поисковый трафик: ~ 5 человек в сутки;
- Старый негибкий сайт без адаптивной верстки;
- Устаревший неактуальный дизайн;
- Одноуровневая структура (все страницы лежали в корне сайта).
Первостепенной задачей стало принятие решения об изменении домена. Несмотря на его возраст, мы обнаружили огромное количество низкокачественных ссылок на сайт, что в совокупности с полным отсутствием трафика из Google натолкнуло нас на мысли об искусственном занижении позиций сайта в этой ПС.
Решением стала регистрация нового домена на доменном имени .by и последующая подклейка к нему старого домена.
Кроме того, ввиду устаревшего дизайна и фактически отсутствовавшей структуры было принято решение целиком переделать и визуальное наполнение ресурса. Была привлечена команда дизайнеров для создания основных конструкций обновленного сайта. Ввиду экзотической направленности сайта (эзотерика / мистика и сопутствующие товары) работа предстояла интересная, и, забегая вперед, дизайнеры справились с ней замечательно.
Структура также была полностью переработана. Было собрано обширное семантическое ядро по всей тематике эзотерики и согласовано с ассортиментом клиента. Были проработаны всевозможные направления: амулеты и талисманы, карты Таро, ароматические масла, спиритические доски и планшеты, энергетические кристаллы, наборы всевозможных рун и т.д., и т.п. Итогом стали 86 категорий и 212 подкатегорий сайта, которые предстояло наполнить контентом. Часть его мы позаимствовали со старого сайта клиента, остальное было спланировано, заказано, проверено и внедрено в течение трёх недель.
Также по факту получения домена в работу наша команда провела полноценный аудит ссылочной массы домена, который, как мы упоминали выше, привел к решению о смене доменного имени. Помимо этого наши специалисты изучили ссылочные профили основных конкурентов и сравнили их между собой. Для анализа мы использовали Ahrefs и Semrush.
Среди сайтов тематики обнаружилась прямо пропорциональная зависимость: чем больше уникальных доменов ссылалось на сайт, тем больше трафика он получал. В связи с этим нами были принято решение о серьезном наращивании ссылочной массы нового домена.
Ввиду специфики тематики необходимо отметить, что некоторые не подходящие в обычных условиях методики отлично показывают себя с сайтами, подобными описываемому в кейсе. После подклейки старого домена мы также воспользовались услугами провайдера pbn-сетей для увеличения ссылочной массы домена.
Кроме того, мы провели качественные аутрич-кампанию по информационным сайтам тематики и крауд-кампанию по тематическим форумам.
На третий месяц работы посадочные страницы начали получать неплохой трафик из поиска. Мы провели исследование с целью нахождения наиболее значимых точек роста и обнаружили, что потенциал страниц, посвященных картам Таро, раскрыт слабо.
Конкурентный анализ непосредственно в направлении Таро позволил нам улучшить внутренний контент наших страниц (добавили больше визуальных блоков, более детальные описания карт и методик работы с ними), а также расширить категорию карт для гадания другими направлениями (Ленорман, «Оракулы» и т.п.).
Кроме того, мы добавили крайне обширные фильтры на страницы товарных категорий, что позволило нам увеличить вовлеченность пользователей во взаимодействие с сайтом и поднять поведенческие показатели посадочных страниц.
Спустя два месяца после окончания работ с картами для гадания эти страницы стали приносить 40% поискового трафика сайта. Из общей частотности кластера мы собирали порядка четверти трафика от всей частотности – это очень серьезный показатель.
Так как мета-описания и контент были подготовлены качественно, а работы над внешними ссылками начала давать свои плоды, к шестому месяцу сайт уже имел порядка 300 посетителей из поиска в сутки в сравнении с 5 визитами в начале работы. Перед нами встала задача увеличить процент конверсии на сайте.
Для этого мы провели полноценный юзабилити-аудит с привлечением UX-UI специалистов, а также заказали кросс-опрос по целевой аудитории с помощью сервиса AskUsers. Полученные результаты позволили нам обнаружить ошибки и недочеты в построении визуальной части сайта и в коммерческой воронке.
Внедрение некоторых из предложенных исправлений сказалось почти сразу: вместо 2 заказов в сутки сайт начал приносить около 3,5. Основной проблемой оказалось отсутствие информации о доставке на странице корзины: пользователи уходили с предпоследнего шага заказа на страницу доставки, и далеко не все из них вернулись к завершению покупки. Добавление раскрывающегося блока с информацией о доставке решило эту проблему и серьезно увеличило процент конверсии.